Главная » Статьи » ЕГЭ

Анализ демоверсий ЕГЭ 2013-2015 годов
  2013 2014 2015
Количество заданий 4 4 4
Количество баллов: 12 12 12
С1 (24) 3 3 3
С2 (25) 2 2 2
С3 (26) 3 3 3
С4 (27) 4 4 4
Языки программирования Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический, Python

По количеству баллов и заданий за 3 года ничего не изменилось, в 2015 году изменилась только нумерация заданий и добавлен еще один язык программирования Python.
По содержанию заданий:
С1 (24). Поиск ошибок в программе
2013 год
Содержание задачи: с клавиатуры считывается координата точки на прямой и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков.
В задаче использовался условный оператор.
Содержание ответа. В задаче требовалось выполнить три действия.
1.    Заполнить таблицу данными, которые показывают, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям.
2.    Исправить ошибку в условном операторе.
3.    Исправить ошибку, связанную с неправильным набором условий.
2014 год
Содержание задачи:  Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число, не превосходящее определенное значение, и выводится, максимальная (минимальная) цифра этого числа.
В задаче использовались: оператор цикла и условный оператор.
Содержание ответа. В задаче требовалось выполнить три действия:
1.    указать, что выведет программа при конкретном входном значении,
2.    и исправить две ошибки (ошибка инициализации и ошибка на неверное условие продолжения цикла).
2015 год
Содержание задачи:  На обработку поступает последовательность из нескольких чисел. Нужно написать программу, которая выводит на экран количество нечётных чисел в исходной последовательности и максимальное нечётное число.
В задаче использовались: оператор цикла и условный оператор.
Содержание ответа. В задаче требовалось выполнить четыре действия:
1.    указать, что выведет программа при конкретной входной последовательности;
2.    указать пример последовательности, при которой программа работает правильно;
3.    исправить первую ошибку (неверная инициализация);
4.    исправить вторую ошибку (неверное присваивание при вычислении).

С2 (25). Алгоритм обработки массивов
Содержание задачи: Дан целочисленный массив из N элементов. Элементы массива могут принимать определенные значения в данном диапазоне. Надо описать на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести значения произведений или максимальное значение каких-либо элементов массива и т.д.
Содержание ответа. В качестве ответа необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке). Решение также можно написать на другом языке программирования или в виде блок-схемы. В алгоритме, записанном на языке программирования, допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора программы.
Вывод: В задачах последние 3 года используются массивы, операторы цикла, условные операторы и операции целочисленного деления. По содержанию, оцениванию и сложности задач, практически, за 3 года в этой части ничего не изменилось
С3 (26). Теория игр
Два игрока играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди. За один ход игрок может добавить в кучу несколько камней или увеличить количество камней в куче в несколько раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее определенного количества. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет это количество или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней.
В задаче необходимо выполнить следующие задания:
1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых первый может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.
б) Укажите такое значение S, при котором первый игрок не может выиграть за один ход, но при любом ходе первого игрока второй может выиграть своим первым ходом.
Опишите выигрышную стратегию второго игрока.
2. Укажите два таких значения S, при которых у первого игрока есть выигрышная стратегия, причём (а) первый игрок не может выиграть за один ход и (б) он же может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить второй игрок.
Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию первого игрока.
3. Укажите значение S, при котором:
– у второго есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре первого, и
– у второго игрока нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию второго игрока. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии второго игрока (в виде рисунка или таблицы).
Вывод: За 3 года содержание задачи, практически не изменилось. 3 задания в задаче остались прежними. Только в 2013 игрокам надо было выполнять 2 хода, а с 2014 года задача усложнилась 3-мя возможными ходами игроков. Указания по оцениванию также остались прежними.

С4 (27). Обработка массивов, символьных строк и последовательностей

2013 год
Баллы начислялись только за программу, которая решает задачу хотя бы для частного случая. Для получения максимального балла необходимо было, чтобы программа работала верно, допускалось наличие в тексте программы одной синтаксической ошибки: пропущен или неверно указан знак пунктуации; неверно написано или пропущено зарезервированное слово языка программирования; не описана или неверно описана переменная; применяется операция, не допустимая для соответствующего типа данных. Допускалось наличие одной из нерациональностей.
2014 год
Появилась формулировка в задании: «Напишите эффективную, в том числе по используемой памяти, программу». 4 балла ставилось за эффективную и правильно работающую программу, которая содержала до трёх синтаксических ошибок. 3 балла ставилось в случае, когда задача фактически решена, но программа содержала четыре-пять синтаксических ошибок, или если допущена одна содержательная ошибка, или если все входные данные сохранялись в массиве или иной структуре данных (программа неэффективна по памяти, но эффективна по времени работы). 2 балла ставилось, если программа неэффективна по времени работы, или в программе две содержательные ошибки, либо шесть-семь синтаксических ошибок. 1 балл ставился, если программа написана неверно, но из описания алгоритма и общей структуры программы видно, что экзаменуемый в целом правильно представляет путь решения задачи.
2015 год
В этом году предлагается два задания, связанные с этой задачей: задание А и задание Б. Можно решать оба задания А и Б или одно из них по своему выбору. Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания А и Б. Если решение одного из заданий не представлено, то считается, что оценка за это задание составляет 0 баллов. Максимальная оценка за выполнение задания А равна 2 баллам.
Задание Б является усложненным вариантом задания А, оно содержит дополнительные требования к программе. Надо написать программу для решения поставленной задачи, которая будет эффективна как по времени, так и по памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик). Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени и по памяти, равна 4 баллам.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени, но неэффективную по памяти, равна 3 баллам.

Категория: ЕГЭ | Добавил: school617 (17.02.2015)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: